Нейропсихологическая коррекция
Мозг обладает способностью развиваться на протяжении всей жизни человека. При этом сам процесс предусматривает определенный порядок, что обуславливает прохождение конкретных стадий. Если на каком-нибудь этапе происходит так называемый «сбой», то развитие психических функций (внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь и пр.) оказывается нарушенным.
Психические функции формируются с задержкой и спецификой - несформированностью произвольной саморегуляции, особенностями поведения и нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и коммуникации. Именно в таких случаях помочь ребенку сможет нейропсихологическая коррекция или нейропсихологическое развивающее сопровождение.
Нейропсихология – наука о формировании мозговой организации психических процессов человека.
С какими особенностями развития обращаются к нейропсихологу?
- наличие родовой травмы, Кесарево сечение;
- минимальные мозговые дисфункции;
- перинатальная энцефалопатия;
- перенесенные травмы головы;
- гиперактивность, избыточная возбуждимость или, наоборот, заторможенность действий;
- рассеянное внимание, дефицит;
- быстрая утомляемость, медлительность;
- общее речевое недоразвитие;
- логоневроз (заикание);
- нарушения речевого развития, имеющие невротические предпосылки.
- задержка психического и психоречевого развития;
- при рисовании или написании букв ребенок двигает ногами или языком;
- имеются сложности с усвоением учебного материала в школе или в детском саду;
- неуверенность в движениях, моторная неловкость;
- при письме меняет буквы, не дописывает слова, имеет неаккуратный почерк, постоянно повторяет одни и те же ошибки;
- при обращении отзывается не сразу;
- плохое здоровье, болезненность, частый прием антибиотиков;
- неустойчивое настроение, плаксивость, обидчивость;
- мышечный гипер- или гипотонус;
- синдром раннего детского аутизма.
Нейропсихологическая коррекция считается наиболее эффективным методом профилактики школьной неуспеваемости.
Какие нарушения указывают на то, что «пора бить тревогу»?
Не нужно откладывать визит к специалисту, если ребенок:
- Не может сконцентрировать внимание во время урока
- Не способен быстро переключаться между различными видами активностей
- Испытывает трудности при письме, чтении, счете
Нейропсихологические методы
Нейродиагностика — исследование процессов памяти, внимания, поведения, мышления, способностей (речевых, двигательных), которое проходит с помощью специальных тестов.
Нейропсихологическая диагностика длиться 1 час. Состоит из консультации родителя (запрос и результат диагностики) и проведении тестовых заданий.
Нейропсихологическая коррекция и сопровождение в детском возрасте реализуется в двух направлениях – двигательные и когнитивные.
Двигательные методы, технологии, приемы: сенсомотороные, метод замещающего онтогенеза, нейройога, нейрогимнастика и пр.
Данный компонент необходим для регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития пространственных представлений детей.
Двигательная коррекция включает целую систему физических заданий - своеобразных умных движений нейропсихологической коррекции:
- Дыхательные упражнения. Дают возможность развивать навыки самостоятельной регуляции и контроля, а также содействуют развитию умений сконцентрироваться и переключать внимание.
- Растяжки, массажи, самомассажи. Используются для оптимизации мышечного и психического тонуса. Позволяют стабилизировать психоэмоциональное состояние и обеспечить сенсорную насыщенность.
- Упражнения, развивающие моторику пальцев.
- Работа с чувствительными материалами. Их задача - развитие сенсорики, интеграция разных типов сенсорной чувствительности.
Кроме того, на занятиях специалист предлагает детям подвижные игры, предусматривающие соблюдение определенных правил и др. Также во время занятий задействуется специальное оборудование, обеспечивающее развитие управляющих функций: самоконтроль, переключаемость между разными видами работы, скорость реакции или торможение.
Когнитивные методы, технологии, приемы: школа внимания, развиваем память с нейропсихологом, развиваем мышление с нейропсихологом, развиваем речь с нейропсихологом, русский язык с нейропсихологом и пр.
Основная цель когнитивной методики — оказать помощь в овладении познавательными навыками, научить преодолевать трудности, которые ребенок испытывает в общении с окружающим миром.
Данный компонент методики использует задания на развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия, развитие графомоторных навыков, разнообразные настольные игры. С их помощью формируются и развиваются навыки произвольной регуляции высших психических функций — память, внимание, мышление. Также чрезвычайно эффективно это направление для развития пространственных представлений, мелкой моторики.
Длительность занятий составляет 50 минут. Форма занятий - индивидуальная. Но возможна одновременная в минигруппах двух-трех детей.
Нейропсихологическое сопровождение предусматривает следующую схему:
- Диагностика. Обследование, в процессе которого определяются наличие проблем, обозначается программа сопровождения (коррекционная или развивающая).
- Установка. Ребенок и психолог налаживают эмоциональный контакт, устанавливают дружеские отношения. Так стимулируется мотивация к посещению занятий.
- Сеансы (занятия). Работа по заданиям, назначенным специалистом.
- Оценка. Выполняется исследование коррекционных действий с точки зрения результативности, что дает возможность закрепить достижения.
После курса регулярных занятий Вы заметите: у Вашего ребенка улучшится понимание своего тела – «право-лево», «верх-низ», «спереди-сзади», сможет лучшее ориентироваться в частях тела, окружающем пространстве. Улучшится понимание инструкций, разовьется осознанность действий, движений. Тонус мышц, активности, психики и эмоций приходит в норму. Улучшаются способности в письме и рисовании. Ребенок становится уверенным в себе, обретает коммуникативные качества, проявляют интерес к учебе и окружающим. Происходит улучшение сосредоточенности, умения ориентироваться в пространстве. Расширяется словарный запас экспрессивной речи.
Задают ли домашние задания?
Да. Игры, развивающие ситуации дома. Успешность зависит от слаженного взаимодействия нейропсихолога и родителей.
Нейропсихологическое сопровождение ребенка будет максимально эффективным только при соблюдении мотивации к выполнению заданий и поддержки его в семье. Именно поэтому нейропсихолог подбирает задания, игры с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка, чтобы задания были интересными для него и семьи.
Консультация у специалиста
Центр реабилитации и социальной адаптации детей «Клевер» предлагает услуги опытного нейропсихолога для проведения процесса нейропсихологического сопровождения (развития и коррекции).
Консультация по вопросам развития ребенка, его адаптации в образовательной среде, обществе.
Записаться на прием к специалисту можно через сайт клиники. Для этого нужно заполнить специальную форму, предоставив необходимые сведения. Через время с вами свяжется менеджер компании для уточнения вопросов.
Нейропсихологическая коррекция | ||
---|---|---|
Услуги входящие в методику | Время | Цена |
Занятие с нейропсихологом | 30 мин | 900 руб. |
Занятие с нейропсихологом | 50 мин | 1400 руб. |
Первичная консультация (нейропсихологическая диагностика) | 60 мин | 2000 руб. |
Повторная консультация (по программе) | 60 мин | 1800 руб. |
Наши преимущества
в комплексном лечении детей
уже после 1 курса
с различными отклонениями