Центр реабилитации и социальной адаптации детей
Автор статьи
Маковейчик Анна Анатольевна
Маковейчик Анна Анатольевна
дефектолог/логопед,
специалист по сенсомоторному развитию
сертифицированный Томатис-терапевт
сертифицированный практик по коррекционной программе «IM» (Интерактивный Метроном).

Мозг обладает способностью развиваться на протяжении всей жизни человека. При этом сам процесс предусматривает определенный порядок, что обуславливает прохождение конкретных стадий. Если на каком-нибудь этапе происходит так называемый «сбой», то развитие психических функций (внимание, память, восприятие, мышление, воображение, речь и пр.) оказывается нарушенным.

Психические функции формируются с задержкой и спецификой - несформированностью произвольной саморегуляции, особенностями поведения и нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и коммуникации. Именно в таких случаях помочь ребенку сможет нейропсихологическая коррекция или нейропсихологическое развивающее сопровождение.

Нейропсихологическая коррекция фото 1

Нейропсихология – наука о формировании мозговой организации психических процессов человека.

С какими особенностями развития обращаются к нейропсихологу?

  • наличие родовой травмы, Кесарево сечение;
  • минимальные мозговые дисфункции;
  • перинатальная энцефалопатия;
  • перенесенные травмы головы;
  • гиперактивность, избыточная возбуждимость или, наоборот, заторможенность действий;
  • рассеянное внимание, дефицит;
  • быстрая утомляемость, медлительность;
  • общее речевое недоразвитие;
  • логоневроз (заикание);
  • нарушения речевого развития, имеющие невротические предпосылки.
  • задержка психического и психоречевого развития;
  • при рисовании или написании букв ребенок двигает ногами или языком;
  • имеются сложности с усвоением учебного материала в школе или в детском саду;
  • неуверенность в движениях, моторная неловкость;
  • при письме меняет буквы, не дописывает слова, имеет неаккуратный почерк, постоянно повторяет одни и те же ошибки;
  • при обращении отзывается не сразу;
  • плохое здоровье, болезненность, частый прием антибиотиков;
  • неустойчивое настроение, плаксивость, обидчивость;
  • мышечный гипер- или гипотонус;
  • синдром раннего детского аутизма.

Нейропсихологическая коррекция считается наиболее эффективным методом профилактики школьной неуспеваемости.

Какие нарушения указывают на то, что «пора бить тревогу»?

Не нужно откладывать визит к специалисту, если ребенок:

  • Не может сконцентрировать внимание во время урока
  • Не способен быстро переключаться между различными видами активностей
  • Испытывает трудности при письме, чтении, счете

Нейропсихологические методы

Нейропсихологические методы
могут быть использованы на любом возрастном этапе, но лучше всего проводить занятия в возрасте 4-12 лет. Цель нейропсихологических методов — развитие мозгового (нейропсихосоматического) обеспечения психического развития. Во время занятий специалист опирается на сильные свойства высших психических функций детей, которые определяются в процессе нейропсихологической диагностики.

Нейродиагностика — исследование процессов памяти, внимания, поведения, мышления, способностей (речевых, двигательных), которое проходит с помощью специальных тестов.

Нейропсихологическая диагностика длиться 1 час. Состоит из консультации родителя (запрос и результат диагностики) и проведении тестовых заданий.

Нейропсихологическая коррекция и сопровождение в детском возрасте реализуется в двух направлениях – двигательные и когнитивные.

Двигательные методы, технологии, приемы: сенсомотороные, метод замещающего онтогенеза, нейройога, нейрогимнастика и пр.

Данный компонент необходим для регуляции движений, улучшения межполушарного взаимодействия развития пространственных представлений детей.

Двигательная коррекция включает целую систему физических заданий - своеобразных умных движений нейропсихологической коррекции:

  • Дыхательные упражнения. Дают возможность развивать навыки самостоятельной регуляции и контроля, а также содействуют развитию умений сконцентрироваться и переключать внимание.
  • Растяжки, массажи, самомассажи. Используются для оптимизации мышечного и психического тонуса. Позволяют стабилизировать психоэмоциональное состояние и обеспечить сенсорную насыщенность.
  • Упражнения, развивающие моторику пальцев.
  • Работа с чувствительными материалами. Их задача - развитие сенсорики, интеграция разных типов сенсорной чувствительности.

Кроме того, на занятиях специалист предлагает детям подвижные игры, предусматривающие соблюдение определенных правил и др. Также во время занятий задействуется специальное оборудование, обеспечивающее развитие управляющих функций: самоконтроль, переключаемость между разными видами работы, скорость реакции или торможение.

Когнитивные методы, технологии, приемы: школа внимания, развиваем память с нейропсихологом, развиваем мышление с нейропсихологом, развиваем речь с нейропсихологом, русский язык с нейропсихологом и пр.

Основная цель когнитивной методики — оказать помощь в овладении познавательными навыками, научить преодолевать трудности, которые ребенок испытывает в общении с окружающим миром.

Данный компонент методики использует задания на развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия, развитие графомоторных навыков, разнообразные настольные игры. С их помощью формируются и развиваются навыки произвольной регуляции высших психических функций — память, внимание, мышление. Также чрезвычайно эффективно это направление для развития пространственных представлений, мелкой моторики.

Нейропсихологическая коррекция фото 2

Длительность занятий составляет 50 минут. Форма занятий - индивидуальная. Но возможна одновременная в минигруппах двух-трех детей.

Нейропсихологическое сопровождение предусматривает следующую схему:

  1. Диагностика. Обследование, в процессе которого определяются наличие проблем, обозначается программа сопровождения (коррекционная или развивающая).
  2. Установка. Ребенок и психолог налаживают эмоциональный контакт, устанавливают дружеские отношения. Так стимулируется мотивация к посещению занятий.
  3. Сеансы (занятия). Работа по заданиям, назначенным специалистом.
  4. Оценка. Выполняется исследование коррекционных действий с точки зрения результативности, что дает возможность закрепить достижения.

После курса регулярных занятий Вы заметите: у Вашего ребенка улучшится понимание своего тела – «право-лево», «верх-низ», «спереди-сзади», сможет лучшее ориентироваться в частях тела, окружающем пространстве. Улучшится понимание инструкций, разовьется осознанность действий, движений. Тонус мышц, активности, психики и эмоций приходит в норму. Улучшаются способности в письме и рисовании. Ребенок становится уверенным в себе, обретает коммуникативные качества, проявляют интерес к учебе и окружающим. Происходит улучшение сосредоточенности, умения ориентироваться в пространстве. Расширяется словарный запас экспрессивной речи.

Задают ли домашние задания?

Да. Игры, развивающие ситуации дома. Успешность зависит от слаженного взаимодействия нейропсихолога и родителей.

Нейропсихологическое сопровождение ребенка будет максимально эффективным только при соблюдении мотивации к выполнению заданий и поддержки его в семье. Именно поэтому нейропсихолог подбирает задания, игры с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка, чтобы задания были интересными для него и семьи.

Консультация у специалиста

Центр реабилитации и социальной адаптации детей «Клевер» предлагает услуги опытного нейропсихолога для проведения процесса нейропсихологического сопровождения (развития и коррекции).

Консультация по вопросам развития ребенка, его адаптации в образовательной среде, обществе.

Записаться на прием к специалисту можно через сайт клиники. Для этого нужно заполнить специальную форму, предоставив необходимые сведения. Через время с вами свяжется менеджер компании для уточнения вопросов.

Нейропсихологическая коррекция

   
Услуги входящие в методику

Время

Цена

Занятие с нейропсихологом

30 мин

900 руб.
Занятие с нейропсихологом

50 мин

1400 руб.
Первичная консультация (нейропсихологическая диагностика)

60 мин

2000 руб.
Повторная консультация (по программе)

60 мин

1800 руб.
Часто задаваемые вопросы
Сколько стоит диагностика?
Стоимость нейродиагностики (60 мин) – 2000 рублей
Сколько стоит одно занятие с нейропсихологом?
30 минут - 900 рублей, за 50 минут — 1400 рублей.
Консультации предоставляются бесплатно?
Консультирование является неотъемлемым процессом лечения, поэтому Центр «Клевер» предусматривает внесение за него отдельной платы. Цена первой консультации 2000 рублей, второй — 1800.
Сколько по времени длятся консультации?
Продолжительность первой и второй консультации специалиста одинакова — 1 час.
Как долго надо заниматься?
Количество сеансов зависит от результатов диагностики и динамики продвижения ребенка. В среднем — от 20-25 занятий при условии регулярных занятий 2 раза в неделю без пропусков (болезнь, отпуск, каникулы и пр). В дальнейшем эффективно нейропсихологическое

Наши преимущества

Нет изображения
Индивидуальный подход
в комплексном лечении детей
Нет изображения
Результаты лечения видны
уже после 1 курса
Нет изображения
Большой опыт работы с детьми
с различными отклонениями

"КЛЕВЕР"8 (343) 239-46-498 (904) 178-13-51
РоссияЕкатеринбургул. Подгорная, 10
admin@centr-klever.ru